В очередной раз был приятно удивлен тем, как слажено здесь решаются проблемы... впрочем, обо всем по порядку. Здесь все делается для людей, это самое главное различие между "там и тут" - множество незначительных моментов и эпизодов, все менее заметные "замыленному" глазу и составляют основную причину, почему мне нравится жить здесь и совершенно не тянет на родину.
Улыбчивые люди на улицах, здоровающиеся случайные встречные на треке, традиционное "thanks driver!" или просто "cheers" при выходе из автобуса, в ответ на который водитель кивает или машет рукой; приветливые и терпеливые работники почты и банков (представьте себе таджика с плохим русским, зашедшего на почту россии с расспросом, что ему нужно для получения ИНН, будут ли ему улыбаться, извиняться за то, что не сразу понимают отдельные слова и помогать с заполнением форм? А имменно так все и было здесь, когда я только прибыл в страну длинного белого облака). Практически любой документ от покупки/продажи автомобиля до заполнения налоговых деклараций и иных документов делается онлайн. Если что-то нельзя сделать онлайн (по какой-нибудь причине, например отсутствии местного ID), можно сделать в ближайшем отделении почты. По почте даже высылают кредитные карты. Коробки с заказами могут оставить под дверью и это нормально. Никто не обгоняет по встречной и не вклинивается вне очереди. Если вы встали в супермаркете на проходе с тележкой, и перекрыли кому-то дорогу, чаще всего он спокойно потерпит эти 20-30 секунд, пока вы не определитесь, куда вам идти дальше и что вы хотите, и уж точно мне сложно представить, что должно произойти, чтобы услышать то, что иной раз позволяют в отношении незнакомых людей наши соотечественники в каком-нибудь "ашане". Когда подъезжает автобус, люди выстраиваются в четкую линию ко входу, никто никого не толкает и не пытается влезть впереди другого. Так же организовано при приближении "скорой", пожарной или полицейской машины с включенными проблесковыми маячками, участники движения резко паркуются к обочине и краю правой полосы (движение левостороннее), открывая широкую пустую полосу по середине. И всё это настолько естественно и так просто, что я не перестаю удивляться, что же могло так сильно повлиять на подавляющее большинство в России, чтобы так вести себя по отношению друг к другу.
Недавно у нас на улице модернизировали системы подключения пожарного гидранта и ставили новые датчики на разводку водопроводных труб к домам. За две недели всем раскидали уведомление по ящикам, за неделю выставили предупреждение о грядущих работах и неудобствах на дороге. Перед началом работ ко мне постучали ребята из местного аналога "мосводоканала" и спросили, когда в будни я пользуюсь машиной, так как они будут вынуждены перекрывать мне проезд в гараж и не ходят мешать. Так же они согласовали со всеми остальными жителями нашего тупичка (то, что называется "cul-de-sac" - примерно как на картинке ниже), кто когда выезжает/приезжает с работы, чтобы освобождать проезд каждому к этому времени и, в крайнем случае, обозначить время, когда те будут вынуждены запарковаться в 20 метрах от своего лота.
Так вот, дальше происходило целое представление - в 7 утра наезжала куча техники, ставили на основной дороге (куда выходил наш "тупичок") конусы и знаки и пару человек с табличками "stop" и "go" для регулировки трафика, так как оставалась лишь одна из двух полос для проезда. После этого они разбивали асфальт, докапывались до труб, проверяли их состояние, устанавливали все необходимые хреновины и занимались своей работой. К пяти часам все раскопонное было закатано свежим асфальтом, а грязь от техники убрана (да-да, люди со швабрами быстренько убрали все после себя, чтобы не разносить грязь). Удивительно другое - работы не были (и не могли быть) закончены в один день - на протяжении трех дней они каждое утро продолжали работу - снимали часть асфальта, проводили работы и потом снова закатывали все, чтобы люди без проблем проехали после работы.
Эту неделю у нас был полар бласт - приходил циклон с юга (здесь все наоборот, с юга - дожди/снег и дыхание пингвинов южного полюса , чем севернее - тем теплее). В результате во многих местах произошли небольшие обвалы породы/камней на проезжие части (особенности расположения, мы живем среди холмов и серпантинов). С раннего утра ехали машины с коммунальными службами, которые оперативно расставляли конусы, знаки о снижении скорости и опасности, а в особенно запущенных случаях (когда из двух полос одна становилась перекрыта упавшими камнями или землей) помимо знаков о сужении и прочей атрибутики оставляли человека для регулировки движения. Такого регулировщика мы и застали в 10 утра в субботу (по всей видимости обвал там произошел совсем недавно, так как до этого и после были следы подобных обвалов, но все было уже убрано). Когда мы возвращались обратно через час, полоса была расчищена, а само место обвала дополнительно укреплено сеткой.
Сегодня же мы видели совсем фантастическую по российским меркам картину. Мы ехали по моторвею (шоссе с ограничением в 100км/ч), на пути на трэк к старому маяку, когда сзади донеслись звуки полицейской сирены и машинки привычно "защемились по углам", пропуская вперед две полицейские машины, которые проехав лишь немногим дальше нас резко остановились, перекрыв полторы полосы, оттуда выбежали четверо полицаев (они тут выглядят совсем не так, будто только что сожрали младшего по званию, а в большинстве своем вполне спортивны и подтянуты, соответственно весьма прытки), один сразу начал регулировать движение, чтобы из двух полос машины попеременно проезжали по единственной свободной полосе, в это время остальные (у двоих в руках были лопаты, у третьего - швабра) собирали упавшие с отвесной "стены" холма куски земли, подметая после этого "начисто". Куски земли были не очень большими и многие были уже покрошены проехавшими до этого машинами, но тем не менее кто-то сообщил о потенциальной угрозе безопасности дорожного движения (помните как то же ГИБДД расшифровывается?), а заодно причину "желтизны" на гугл-мапсах (при виде фигни на дороге люди естественно скидывали скорость). Жаль, что мы проехали слишком быстро и были слишком обескуражены данной картиной, чтобы сфотографировать, и я уверен уже через минуту-другую там был чистый подметенный асфальт. Здесь при виде полицейских не возникает этого странного необъяснимого страха, что многие читающие эти строки наверняка хоть раз испытывали в Москве при виде приближающихся "стражей порядка".
Это лишь то, что вспомнилось из всего, что я увидел и пережил за те полтора года, что я провел в этой далекой стране без скреп и духовности. Все эти истории написаны не для очернения бывшей страны проживания (хотя для кого-то, конечно, очевидно, что все написано именно для этого и при непосредственной финансовой поддержке госдепа). Просто грусть, что в далекой и большой стране всё могло быть по-другому, но ничего не меняется, и виновато даже не продажное и прогнившее правительство, а люди, которые не хотят делать ничего для людей (включая их самих). Можно считать это тоской по родине. По тому, какой она могла бы быть.
А до трека мы доехали и на 19 километров прогулялись, вот немножко фотографий маяков на тапок:
Улыбчивые люди на улицах, здоровающиеся случайные встречные на треке, традиционное "thanks driver!" или просто "cheers" при выходе из автобуса, в ответ на который водитель кивает или машет рукой; приветливые и терпеливые работники почты и банков (представьте себе таджика с плохим русским, зашедшего на почту россии с расспросом, что ему нужно для получения ИНН, будут ли ему улыбаться, извиняться за то, что не сразу понимают отдельные слова и помогать с заполнением форм? А имменно так все и было здесь, когда я только прибыл в страну длинного белого облака). Практически любой документ от покупки/продажи автомобиля до заполнения налоговых деклараций и иных документов делается онлайн. Если что-то нельзя сделать онлайн (по какой-нибудь причине, например отсутствии местного ID), можно сделать в ближайшем отделении почты. По почте даже высылают кредитные карты. Коробки с заказами могут оставить под дверью и это нормально. Никто не обгоняет по встречной и не вклинивается вне очереди. Если вы встали в супермаркете на проходе с тележкой, и перекрыли кому-то дорогу, чаще всего он спокойно потерпит эти 20-30 секунд, пока вы не определитесь, куда вам идти дальше и что вы хотите, и уж точно мне сложно представить, что должно произойти, чтобы услышать то, что иной раз позволяют в отношении незнакомых людей наши соотечественники в каком-нибудь "ашане". Когда подъезжает автобус, люди выстраиваются в четкую линию ко входу, никто никого не толкает и не пытается влезть впереди другого. Так же организовано при приближении "скорой", пожарной или полицейской машины с включенными проблесковыми маячками, участники движения резко паркуются к обочине и краю правой полосы (движение левостороннее), открывая широкую пустую полосу по середине. И всё это настолько естественно и так просто, что я не перестаю удивляться, что же могло так сильно повлиять на подавляющее большинство в России, чтобы так вести себя по отношению друг к другу.
Недавно у нас на улице модернизировали системы подключения пожарного гидранта и ставили новые датчики на разводку водопроводных труб к домам. За две недели всем раскидали уведомление по ящикам, за неделю выставили предупреждение о грядущих работах и неудобствах на дороге. Перед началом работ ко мне постучали ребята из местного аналога "мосводоканала" и спросили, когда в будни я пользуюсь машиной, так как они будут вынуждены перекрывать мне проезд в гараж и не ходят мешать. Так же они согласовали со всеми остальными жителями нашего тупичка (то, что называется "cul-de-sac" - примерно как на картинке ниже), кто когда выезжает/приезжает с работы, чтобы освобождать проезд каждому к этому времени и, в крайнем случае, обозначить время, когда те будут вынуждены запарковаться в 20 метрах от своего лота.
Так вот, дальше происходило целое представление - в 7 утра наезжала куча техники, ставили на основной дороге (куда выходил наш "тупичок") конусы и знаки и пару человек с табличками "stop" и "go" для регулировки трафика, так как оставалась лишь одна из двух полос для проезда. После этого они разбивали асфальт, докапывались до труб, проверяли их состояние, устанавливали все необходимые хреновины и занимались своей работой. К пяти часам все раскопонное было закатано свежим асфальтом, а грязь от техники убрана (да-да, люди со швабрами быстренько убрали все после себя, чтобы не разносить грязь). Удивительно другое - работы не были (и не могли быть) закончены в один день - на протяжении трех дней они каждое утро продолжали работу - снимали часть асфальта, проводили работы и потом снова закатывали все, чтобы люди без проблем проехали после работы.
Эту неделю у нас был полар бласт - приходил циклон с юга (здесь все наоборот, с юга - дожди/снег и дыхание пингвинов южного полюса , чем севернее - тем теплее). В результате во многих местах произошли небольшие обвалы породы/камней на проезжие части (особенности расположения, мы живем среди холмов и серпантинов). С раннего утра ехали машины с коммунальными службами, которые оперативно расставляли конусы, знаки о снижении скорости и опасности, а в особенно запущенных случаях (когда из двух полос одна становилась перекрыта упавшими камнями или землей) помимо знаков о сужении и прочей атрибутики оставляли человека для регулировки движения. Такого регулировщика мы и застали в 10 утра в субботу (по всей видимости обвал там произошел совсем недавно, так как до этого и после были следы подобных обвалов, но все было уже убрано). Когда мы возвращались обратно через час, полоса была расчищена, а само место обвала дополнительно укреплено сеткой.
Сегодня же мы видели совсем фантастическую по российским меркам картину. Мы ехали по моторвею (шоссе с ограничением в 100км/ч), на пути на трэк к старому маяку, когда сзади донеслись звуки полицейской сирены и машинки привычно "защемились по углам", пропуская вперед две полицейские машины, которые проехав лишь немногим дальше нас резко остановились, перекрыв полторы полосы, оттуда выбежали четверо полицаев (они тут выглядят совсем не так, будто только что сожрали младшего по званию, а в большинстве своем вполне спортивны и подтянуты, соответственно весьма прытки), один сразу начал регулировать движение, чтобы из двух полос машины попеременно проезжали по единственной свободной полосе, в это время остальные (у двоих в руках были лопаты, у третьего - швабра) собирали упавшие с отвесной "стены" холма куски земли, подметая после этого "начисто". Куски земли были не очень большими и многие были уже покрошены проехавшими до этого машинами, но тем не менее кто-то сообщил о потенциальной угрозе безопасности дорожного движения (помните как то же ГИБДД расшифровывается?), а заодно причину "желтизны" на гугл-мапсах (при виде фигни на дороге люди естественно скидывали скорость). Жаль, что мы проехали слишком быстро и были слишком обескуражены данной картиной, чтобы сфотографировать, и я уверен уже через минуту-другую там был чистый подметенный асфальт. Здесь при виде полицейских не возникает этого странного необъяснимого страха, что многие читающие эти строки наверняка хоть раз испытывали в Москве при виде приближающихся "стражей порядка".
Это лишь то, что вспомнилось из всего, что я увидел и пережил за те полтора года, что я провел в этой далекой стране без скреп и духовности. Все эти истории написаны не для очернения бывшей страны проживания (хотя для кого-то, конечно, очевидно, что все написано именно для этого и при непосредственной финансовой поддержке госдепа). Просто грусть, что в далекой и большой стране всё могло быть по-другому, но ничего не меняется, и виновато даже не продажное и прогнившее правительство, а люди, которые не хотят делать ничего для людей (включая их самих). Можно считать это тоской по родине. По тому, какой она могла бы быть.
А до трека мы доехали и на 19 километров прогулялись, вот немножко фотографий маяков на тапок:
Комментариев нет:
Отправить комментарий